Бухгалтерские услуги НКО

Закажите аутсорсинг бухгалтерии прямо сейчас и получите скидку - 50% на первый месяц обслуживания!

В цифрах о нас

Optimal Buh - достоинства

Компания «Оптимал Бух» оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга с 2009 года. В то время он только набирал популярность. А сегодня нам доверяют свою бухгалтерию тысячи ООО и ИП из Москвы и других городов России.

Бухгалтерские услуги НКО

    Акция

    Акция

    Закажите бесплатный экспресс аудит


    Некоммерческая организация – объединение, чьей основной задачей не является получение прибыли. По определение НКО подпадают государственные корпорации, муниципальные, садовые общества, бюджетные учреждения, клубы, политические партии. Такие организации создаются для выполнения социальных задач: благотворительности, просветительской деятельности, объединения граждан со своими интересами. Они существуют за счет полной или частичной государственной поддержки, а также членских взносов.

    АНО – одна из форм НКО, которая работает в областях культуры, науки, обучения (организует секции, кружки, школы, выставки). Автономная некоммерческая организация не имеет членства и финансируется добровольными пожертвованиями.

    Несмотря на отсутствие коммерческого интереса, НКО и АНО России должны отчитываться о своих тратах и поступлениях перед государством. Вне зависимости от сферы работы, такие предприятия формируют финансовую, налоговую, статистическую отчетность, а также отчеты в Минюст.

    НАЛОГОВАЯ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НКО

    БУХГАЛТЕРСКИЕ ОТЧЕТЫ

    Все некоммерческие организации, какую бы деятельность они не вели, сдают в ФНС бухгалтерскую отчетность. К ней относятся:

    •  Бухгалтерский баланс (Форма №1);
    • Отчет о целевом расходовании средств и приложения к нему.

    Бухгалтерский баланс НКО отличается от формы, которая составляется коммерческими предприятиями. Некоторые строки баланса изменены: к примеру, строка «Капиталы и резервы» переименована в «Целевое финансирование». В ней отражаются суммы денежных поступлений. В связи со спецификой деятельности определенные графы баланса НКО имеют другие названия.

    В отчетах НКО о целевом расходовании средств отражаются поступления и затраты учреждения. К ним могут относиться расходы на зарплату, проведение мероприятий, благотворительность, вознаграждения подрядчикам. В качестве приходных средств выступают взносы и доходы от коммерческой деятельности.

    Некоторые некоммерческие организации дополнительно предоставляют в органы отчет о финансовых результатах. Он оформляется в случаях, если учреждение получает прибыль: например, сдает в аренду помещения или рекламные щиты.

    Сдавать баланс с другой обязательной бухгалтерской отчетностью нужно в течение 3 месяцев после завершения отчетного периода. Он составляет 1 год.

    НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ОТЧЕТЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД И ФСС

    Состав налоговой отчетности НКО зависит от системы налогообложения: упрощенной или ОСНО. Учреждения на общей системе налогообложения отчитываются по НДФЛ, НДС и налогу на прибыль. Если в собственности объединения имеются недвижимость, земля и транспорт, оно ежегодно подает в ИФНС декларации по налогам на имущество, земельному и транспортному налогам.

    Вместо нескольких отчетов по основным налогам некоммерческие организации на «упрощенке» сдают декларацию по УСН. Отправить документацию нужно до конца марта года, следующим за отчетным. Однако перечислять платежи по налогу следует один раз в 3 месяца.

    Вне зависимости от способа налогообложения, любые объединения, имеющие наемных сотрудников, подают сведения в Пенсионный Фонд и ФСС. Учреждения предоставляют во внебюджетные фонды отчеты ЕРСВ, 4-ФСС, СЗВ-М, СЗВ-ТД, ОДВ-1, 6-НДФЛ, СЗВ-Стаж.

    ОТЧЕТНОСТЬ В РОССТАТ

    Каждый месяц или поквартально НКО отчитываются в государственные органы статистики. Состав документов зависит от особенностей деятельности учреждения и может быть следующим:

    • Форма №1- НКО – сведения о направлениях работы компании;
    • Форма № 11 – сведения об основных средствах;
    • 1-СОНКО — информация о деятельности объединения, имеющего социальную направленность;
    • Форма № П-4 – информация о зарплате служащих и их числе.

    ОТЧЕТЫ В МИНЮСТ РФ

    Кроме финансовой и налоговой отчетности, некоммерческие организации подают сведения в Министерство Юстиции. Делать это должны предприятия:

    • Чьи учредители или работники являются иностранцами;
    • Имеющие финансовые поступления от иностранных граждан или зарубежных фирм;
    • Чей объем приходов в месяц превышает 3 млн. рублей.

    Также отчеты в Минюст не сдают садоводческие товарищества, потребительские кооперативы, объединения владельцев жилья.

    Основной состав отчетов в Минюст следующий:

    • Форма № 1 (ОН001) – сведения об управленческом составе некоммерческой организации;
    • Форма № 2 (ОН002) – сведения о финансах, полученных в стране;
    • Форма № 3 (ОН003) – данные об иностранных источниках финансирования, если они есть.

    С 1 марта 2022 года Министерство разработало новые формы отчетов для НКО, которые выполняют функции агентов зарубежных фирм. К некоторым из них относятся:

    • Форма ОИА001 – сведения о направлениях работы и руководящем составе компании;
    • Форма ОИА002 – информация о расходных операциях;
    • Форма ОИА003 – уведомление о сдаче аудиторского заключения.

    Если компания освобождена от сдачи отчетов в Минюст, она представляет всего один документ – заявление о продолжении деятельности. В уведомлении некоммерческое объединение выражает свое намерение функционировать в будущем году.

    Благотворительные фонды ежегодно публикуют в свободном доступе отчеты о своей работе – например, в интернете. Также учреждения, собирающие пожертвования, дополнительно сдают в Минюст РФ «Отчет благотворительной организации».

    Тарифы

    Бухгалтерское обслуживание некоммерческих организаций (НКО) /УСН 6% «доходы»/от 4000 руб/мес
    Бухгалтерское обслуживание некоммерческих организаций (НКО) /УСН 15% «доходы — расходы»/от 4500 руб/мес
    Бухгалтерское обслуживание некоммерческих организаций (НКО) /общий режим налогообложения/от 5200 руб/мес

    ШТРАФЫ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТОВ

    Как любой другой хозяйствующий субъект, за непредставление обязательной отчетности НКО несет ответственность. Если компания нарушила сроки, Минюст делает предупреждение. Орган направляет в офис некоммерческой организации уведомление о необходимости сдать отчеты в течение месяца.

    Если компания проигнорирует и этот срок, орган применит штрафные санкции:

    • Для должностных лиц – до 2 тысяч рублей;
    • Для юридического лица – до 20 тысяч рублей.

    При отсутствии отчетов Минюст запускает процедуру принудительной ликвидации предприятия. Через 40 дней после даты просрочки в ЕГРЮЛ появляется запись о ликвидации. Еще через 30 дней учреждение вычеркивается из реестра.

    За непредставление статистических отчетов или ошибки в документации предусматриваются следующие санкции:

    • Для должностных лиц – до 20 тысяч рублей;
    • Для юридического лица – до 70 тысяч рублей. Повторное нарушение наказывается увеличенной величиной штрафа – до 150 тысяч рублей.

    Штрафы за несдачу бухгалтерского баланса – 200 рублей за каждый документ. За непредставление налоговой отчетности взыскивают 5% от суммы налогов, не выплаченных в срок. При злостных нарушениях ФНС оставляет за собой право заблокировать расчетный счет компании.

    ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

    Отчеты НКО отличаются от аналогичной документации коммерческих фирм. Объединения сдают другую форму баланса, заполняют дополнительные страницы деклараций по УСН. Некоторые некоммерческие организации обязательно отчитываются в Минюст.

    Бухгалтеру, сопровождающему учет НКО, важно знать нюансы ведения бухучета и сдачи отчетов таких предприятий. Специалист должен иметь опыт работы в некоммерческой организации, знать сроки представления всех форм и последствия их нарушения.

    Незнание особенностей учреждений, невнимательное, халатное отношение к отчетам грозит организации штрафами. В некоторых случаях юридическое лицо ограничится денежным взысканием. Но при игнорировании требований органов компания может быть принудительно ликвидирована по решению суда.

    СОПРОВОЖДЕНИЕ БУХГАЛТЕРИИ НКО В «ОПТИМАЛ БУХ»

    Компания более 15 лет оказывает услуги аутсорсинга бухгалтерии некоммерческих организаций в Москве и других городах России. Эксперты «Оптимал бух» на постоянной основе работают с крупнейшими благотворительными фондами и бюджетными учреждениями страны. Они имеют соответствующее образование, немалый опыт работы и постоянно развиваются. Сотрудничество с ведущими НКО России привело к тому, что специалисты приобрели навыки, позволяющие вести безошибочный учет в различных обстоятельствах.

    Сопровождение бухучета компанией «Оптимал бух» происходит в формате аутсорсинга, без выезда в офис. Заказывая онлайн-обслуживание, некоммерческие организации экономят на содержании отдела, устройстве рабочих мест, установке компьютеров. Это немалые затраты для предприятий, существующих за счет взносов. Сотрудничая удаленно, НКО могут загрузить специалистов на полный рабочий день, частично и оплачивать только фактически оказанный объем услуг.

    Бухгалтера «Оптимал бух»:

    •  Регулярно проходят аттестацию, курсы повышения квалификации, обмениваются опытом;
    •  Отслеживают нововведения в законах, гибко реагируют на изменения, идут «в ногу» со временем;
    • Не боятся общения с государственными органами, знаю нормативную базу и практику, оспаривают незаконные предписания ФНС;
    • Гарантируют конфиденциальность;
    • Оказывают качественную экспертную поддержку по любым вопросам;
    • При необходимости привлекают к решению проблемы других специалистов: юрисконсультов, IT-отдел;
    • Обладают многолетней и разносторонней экспертной практикой;
    • Инициативны, занимают активную позицию по отношению к интересам бизнеса.

      Оставив заявку на обслуживание в нашей компании вы можете быть уверены в том, что получите профессиональную поддержку неравнодушных людей по доступной цене. Сотрудники «Оптимал бух» освобождают предприятия от рутинных задач бухгалтерского, налогового учета, найма персонала, взаимодействия с контролирующими органами. Доверив финансы и отчетность специалистам, руководитель НКО сможет спокойно заниматься своей основной деятельностью.

      Акция

      Акция

      Закажите бесплатный экспресс аудит


      Расчет стоимости бухгалтерских услуг

      система налогообложения
      УСН 6%
      УСН 15%
      ЕСХН
      ОСН
      количество обрабатываемых документов ЗА МЕСЯЦ платежные поручения
      050100150200250300
      другие первичные документы
      050100150200250300
      общее количество документов
      • 5
      • 15
      • 25
      • 40
      • 70
      • 100
      • 150
      • 200
      • 300
      количество сотрудников
      0102030405060708090100
      СтандартСтандарт
      стоимость обслуживания
      3000

      Особенности учета

      Закажите услугу сейчас и получите экспресс аудит бесплатно

      Отвечаем на часто задаваемые вопросы

      1Как точно узнать стоимость обслуживания НКО?

      Стоимость услуг рассчитывается индивидуально. На нее влияют такие критерии, как количество операций, совершенных за месяц, численность сотрудников, система налогообложения и прочее. Напишите нам в мессенджер, онлайн-чат или закажите обратный звонок, и наши менеджеры помогут подобрать оптимальный тариф и рассчитают стоимость.

      2Что мне нужно делать, чтобы бухучет НКО велся корректно?

      Вовремя передавать нам первичку. Это все, что от вас требуется. Остальное – наша забота.

      3Если я передам вам весь бухучет НКО, могу ли я рассчитывать на конфиденциальность?

      После заключения договора вся информация, которая прямо или косвенно связана с ним, признается коммерческой тайной. И для ее сохранения мы прикладываем необходимые усилия. А наши сотрудники несут серьезную ответственность за ее разглашение.

      4Как начать сотрудничество с вами?

      На любой странице сайта есть кнопка «Заказать услугу». Просто нажмите ее, после чего появится окно, в котором вам нужно указать свое имя и номер телефона. Наши менеджеры быстро перезвонят вам, расскажут о том, как заключить договор и рассчитают стоимость обслуживания.

      Аутсорсинг
      Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
      Налоги на заработную плату 0 р.
      Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
      Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
      Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
      Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
      Юридическое сопровождение Есть
      Суммарные издержки 40 000 р.

      Наши сотрудники

      Marina_Eliseeva
      Марина Елисеева
      Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
      Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
      Anna_Vasilieva
      Анна Васильева
      Ведущий бухгалтер
      Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
      Svetlana_Chernova
      Светлана Чернова
      Бухгалтер
      Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
      Аттестованный налоговый консультант
      Nina_Pavlova
      Нина Павлова
      Бухгалтер
      Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
      Nina_Pavlova
      Вероника Муравеьва
      Налоговой консультант
      Член института профессиональных бухгалтеров России.
      Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

      С кем мы работаем

      Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
      Строительные компании
      Оптовая и розничная торговля
      Промышленные компании
      E-commerce
      Гостинично- ресторанный бизнес
      Производственные компании
      IT
      Услуги и сервис

        Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных