Изменение ОКВЭД: пошаговая инструкция

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Изменение ОКВЭД: пошаговая инструкция

При замене кодов ОКВЭД новые необходимо подбирать из действующего справочника ОКВЭД-2. Также следует проверить, позволяет ли действующая система налогообложения заниматься выбранными видами деятельности и не потребуется ли получать лицензию на ведение деятельности. Более детальная инструкция представлена далее.

Шаг 1. Подборка кодов ОКВЭД

В справочнике ОКВЭД представлены числовые коды всех видов деятельности, которые разрешается вести на территории России. Данный классификатор разработан Росстатом. Для замены кодов ОКВЭД или добавления новых следует пользоваться справочником ОКВЭД ОК 029-2014, если обратиться к предыдущим версиям налоговики откажутся регистрировать изменения.    

Для начала следует заказать действующую выписку из ЕГРЮЛ с действующими кодами на официальном ресурсе ФНС. Если их недостаточно, то при выборе новых/дополнительных кодов следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • новые коды должны содержать от 4-х чисел;
  • в заявлении указывается 4 первых числа кода, при этом налогоплательщик сможет работать по остальным пяти- и шестизначным кодам, состоящим в указанной группировке;
  • на законодательном уровне количество кодов ОКВЭД для компаний не ограничивается, если все коды не помещаются на первом листе заявления, к заявлению прикладывается еще один лист.

После добавления новых кодов сразу начинать по ним работу необязательно. Коды могут выбираться на перспективу, если планируется расширение бизнеса, реализация новых проектов, увеличение ассортимента продукции и прочее. Но добавлять слишком большое количество кодов не рекомендуется, так как это чревато излишним вниманием со стороны фискальных органов.

Стоит помнить, что налоговые спецрежимы ограничивают возможности по выбору кодов. Если добавленный код не будет соответствовать используемому налоговому режиму, то придется перейти на ОСНО. А при работе по коду, который не указан в ЕГРЮЛ, компания будет оштрафована.

Шаг 2. Написание протокола общего собрания собственников либо одного участника

С принятием новых кодов ОКВЭД должны согласиться все учредители общества, что подтверждается их подписями в протоколе. Такой документ оформляется в ходе общего собрания собственников.

Если в уставе компании не обозначено, что она может заниматься всеми видами деятельности, которые разрешаются законом, то в этот документ также потребуется вносить правки. Этот факт потребуется зафиксировать в протоколе. Далее документ заверяется в нотариате либо иным действующим в компании методом.

Единственный участник оформляет протокол подобным образом. В нем прописываются все изменяемые коды, обозначается необходимость отправки документации в ФНС и внесения правок в устав (если необходимо). Затем документ заверяется надлежащим образом.

Шаг 3. Заполнение бланка №Р13014

Налоговики добавят правки в ЕГРЮЛ на основе заявления формы №Р13014. Бланк может заполняться от руки либо на компьютере. При составлении заявления следует руководствоваться следующими требованиями:

  • исключаются любые помарки, ошибки и корректировки;
  • если бланк заполняется рукой, то надо пользоваться ручкой синего, черного либо фиолетового цветов;
  • если заявление заполняется на ПК, нужно применять 18-ый размер шрифта Courier New;
  • нельзя сшивать заявление;
  • каждая клетка предназначена для одной цифры, буквы, знака препинания либо пробела;
  • заявление заполняется большими печатными буквами;
  • в пустых клетках прочерки не ставятся;
  • вся информация из документов переносится в точности, в том числе сокращения;
  • страницы нумеруются от 001;
  • номер мобильного или стационарного телефона для связи начинается с +7 и не содержит скобок, пробела, прочерков.

Шаг 4. Передача документации в ФНС

Помимо заявления формы №Р13014 в фискальный орган для замены кодов ОКВЭД потребуется предоставить следующую документацию:

  • паспорт руководителя компании (только он уполномочен подавать пакет документации);
  • протокол собрания собственников либо одного участника;
  • чек об уплате госпошлины, если нужны правки в уставе;
  • обновленную версию устава либо лист с правками (если нужно).

Пакет документации подается в ФНС на протяжении 7 дней со дня проведения общего собрания. При несоблюдении данного срока собственнику бизнеса придется уплатить штраф.

Для подачи заявления в ФНС можно воспользоваться любым удобным способом:

  • обратиться в центр «Мои документы» либо непосредственно в отделение ФНС;
  • направить документы электронным способом через сайт ФНС;
  • воспользоваться услугами нотариуса и его ЭЦП.

На протяжении 5 рабочих дней налоговики зарегистрируют изменения, после чего заявитель сможет получить обновленную выписку из ЕГРЮЛ и экземпляр устава либо правок к нему, если они вносились в учредительный документ.  

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных