Как быть, если не сходится акт сверки с налоговой

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как быть, если не сходится акт сверки с налоговой

Никто из бухгалтеров не застрахован от расхождений с ФНС. Как быть в этом случае? Ведомство разъясняет, что при выявлении расхождений налогоплательщику нужно направить в ФНС соответствующее заявление и подтверждающую документацию.

Пишем заявление на получение акта

Налоговый кодекс наделяет всех налогоплательщиков правом сверяться с налоговиками. Сделать это можно, направив в ФНС следующие документы:

  • заявление на бумажном/электронном носителе о получении акта сверки о назначении денег, находящихся на ЕНС и предназначенных для уплаты налогов либо уже уплаченных, а также денег, перечисленных не в рамках ЕНП;
  • акт сверки о назначении денег, находящихся на ЕНС и предназначенных для уплаты налогов либо уже уплаченных, а также денег, перечисленных не в рамках ЕНП.

Если вы направите заявление в электронном виде, ответ в виде акта сверки придет к вам на протяжении 3-х рабочих дней с момента регистрации вашего запроса. При подаче заявления на бумаге ответа придется ждать 5 рабочих дней.

В заявлении должна присутствовать следующая информация:

  • код отделения ФНС;
  • код лица, составившего запрос (1-компания, 2-гражданин, 3—ИП);
  • название компании либо ФИО предпринимателя;
  • паспортные реквизиты;
  • код, обозначающий метод получения акта (1-в отделении ФНС, куда подан запрос, 2- в центре «Мои документы», куда подавался запрос, 3-по почте).

Обязательно напишите в документе, по скольким КБК необходима сверка (по одному либо по всем). Заявление будет зарегистрировано в день подачи либо на следующий день.

Несоответствия в сверке

Если всё-таки по итогам сверки выявлены расхождения, вам нужно направить в отделение ФНС по месту регистрации:

  • произвольное заявление;
  • документацию, доказывающую наличие расхождений с пояснениями.

Вы можете сами отнести налоговикам эти документы, направить их по почте, а также через личный кабинет налогоплательщика либо по каналам телекоммуникационной связи. Ответ вам поступит на протяжении 30 дней.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных