Как организовать расчеты по договорам ГПХ

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как организовать расчеты по договорам ГПХ

Руководитель компании вправе не только заключать трудовые договоры. В некоторых случаях целесообразно нанять для выполнения работы специалиста со стороны на временной основе. Например, нужно сделать ремонт в офисе, провести маркетинговые исследования, сделать другую работу, которая не требуется на постоянной основе. Для таких целей предусмотрен договор ГПХ.

С кем можно заключить договор ГПХ

Гражданско-правовой договор — так звучит полное название документа. Его заключают:

  • С физическими лицами
  • С самозанятыми гражданами
  • С индивидуальными предпринимателями

Текст договора отличается для различных категорий. Например, в договоре с самозанятым нужно указать дату постановки на учет, для физического лица без статуса достаточно указать данные паспорта и адрес регистрации.

Что следует отразить в договоре ГПХ

Документ состоит из нескольких частей. После названия документа указывается дата и место его составления. Далее располагается общая часть, где указываются данные сторон и каждой из них присваивается роль:

  • Заказчик
  • Исполнитель.

Обязательным реквизитом является предмет договора. Здесь указывается работа (услуга), ставшая причиной составления документа. В этом блоке подробно прописывается задание исполнителю: что следует сделать. 

Пункты об оплате — еще один важный реквизит договора. Стоимость прописывается цифрами и прописью. Немаловажно указать сроки, в которые должна быть выполнена работа или оказана услуга. Заказчик, со своей стороны, прописывает обязательства по оплате: в какой срок деньги должны быть переданы и в какой форме: перечислением по банковским реквизитам или наличными. Здесь может быть прописан график платежей, если оплата производится частями.

Ответственность сторон — еще один обязательный пункт. Здесь же нужно предусмотреть ситуации форс-мажора.

Последний блок содержит реквизиты сторон, банковских счетов.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, второй передается исполнителю. Если документ потребуется предоставить в налоговый орган или в иную структуру, с него делается копия.

После реквизитов проставляются подписи сторон.

При заключении договора с самозанятыми и ИП нужно потребовать документ о регистрации. В этом случае не придется платить налоги и взносы.

Как уплачивать налоги

Обязанность налогового агента по НДФЛ возникает, если договор подписывается с физическим лицом без статуса ИП и самозанятого. Заказчик должен удержать НДФЛ при оплате по договору и перечислить налог в бюджет. Кроме того, сведения о доходах и наличии договора ГПХ нужно передать в налоговый орган и Социальный фонд, указав их в отчетности по НДФЛ. 

При заключении договора с физлицом без статуса ИП и самозанятого компания-заказчик автоматически становится страхователем в отношении исполнителя. Это означает, что необходимо рассчитать страховые взносы, сдать по ним отчетность и уплатить возникшие обязательства в бюджет. Взносы оплачиваются единой суммой и включают в себя медицинское, пенсионное и социальное страхование.

Уплачивать взносы “на травматизм” нужно только в случае, если об этом прямо прописано в договоре.

Самозанятые и предприниматели самостоятельно уплачивают налоги и взносы.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных