Новые требования по оформлению путевых листов

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Новые требования по оформлению путевых листов

С начала марта 2023 года начали действовать обновленные нормы по созданию путевых листов (ПЛ). Он закреплен приказом Минтранса №390 от 28.09.2022 года. Давайте разбираться в новшествах.

Что нужно указать обязательно

Практика показывает, что во время выездных проверок налоговики находят большое количество нарушений в оформлении путевки. А она считается важнейшим первичным документом, из которого понятно, как водитель списывает топливо, сколько он проехал километров, какую ему начислить зарплату и как уплатить налоги.

Чтобы понять разницу, давайте проведем сравнительный анализ информации, которая должна содержаться в путевках старого и нового образца.

По старым требованиям в ПЛ нужно было указывать:

  • название документа и порядковый номер;
  • срок действия путевки;
  • информацию о владельце транспорта;
  • информацию об автомобиле;
  • данные о водителе и перевозке.

А теперь посмотрим, что должно содержаться в новом ПЛ:

  • срок действия путевки;
  • информация о лице, оформившем ПЛ;
  • данные об авто и водителе;
  • разновидность перевозки;
  • разновидность сообщения.

Получается, что теперь не нужно указывать название документа и его номер. Также вместо информации о владельце транспорта нужны данные о том, кто оформляет путевки. Если это юрлицо, то необходимо указывать полное название, адрес, телефон, ОГРН. Путевки, оформленные предпринимателями, должны включать в себя такую информацию: ФИО (без сокращений), адрес прописки, телефон, ОГРН.

Согласно с новыми требованиями, в ПЛ также нужно указать:

  • тип автомобиля;
  • марку и модель авто в соответствии с техпаспортом и аналогичные данные о прицепе и полуприцепе (такая информация ранее не указывалась).

Кроме того, лицо, владеющее транспортом, вправе обозначить в ПЛ данные о деятельности, которая касается перевозки пассажиров, груза и багажа. Действовать новые требования будут до начала 2029 года. Теперь можно пользоваться электронной либо бумажной путевкой. В первом варианте документ заверяется усиленной квалифицированной/неквалифицированной подписью медработника, ответственного за предрейсовый осмотр, а также сотрудниками, ответственными за техническую исправность транспорта и его отправку на линию.

Как считается километраж

Как известно, пройденный километраж в путевке отражается по показаниям одометра. Законодательные нормативы в этой ситуации не изменились, в ПЛ надо указывать:

  • данные одометра при выезде авто с места стоянки, куда он прибыл после завершения рейса или после завершения водительской смены;
  • данные одометра при заезде автомобиля на место стоянки после завершения водительской смены.

Если на протяжении трудового дня (смены) на одном автомобиле ездило несколько водителей, то требуется оформление соответствующего количества путевок. Причем у водителя №1 конечные показания одометра будут совпадать с начальными показаниями водителя №2 и так далее. То есть, если на протяжении трудового дня транспортом пользовалось несколько водителей, на каждого из них придется оформлять ПЛ.

Как отражать в ПЛ перевозки и разновидность сообщения

По новым требованиям данные о виде перевозки расшифровываются более детально, чем в ПЛ, которые были актуальны до марта. Нужно указать конкретную разновидность коммерческой доставки:

  • перевозки пассажиров и багажа на регулярной основе;
  • перевозка груза согласно с договором или договором фрахтования, это касается и арендованного авто с экипажем;
  • заказная доставка пассажиров либо багажа;
  • доставка пассажиров либо багажа в такси;
  • подготовленная доставка детей в автобусе (при заключении договора фрахтования).

Также перевозки могут быть организованы для собственных потребностей. Можно обозначить в путевке факт передвижения и работы транспортных спецсредств.

Если говорить о разновидности сообщения, то здесь нужно указать, по какому именно маршруту ездил транспорт. Речь идет о городском, пригородном либо междугороднем сообщении.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных