Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Большинство граждан, которые собираются заняться бизнесом, ошибочно полагают, что регистрация предпринимательской деятельности потребует много времени и сил. С помощью наших подсказок и пошаговых рекомендаций вы сможете сократить время подготовки к данной процедуре до пары часов.
Чтобы самостоятельная процедура регистрации ИП не вызвала затруднений, специалисты компании ОптималБух разработали поэтапную инструкцию. Она четко и лаконично разъясняет каждый шаг будущего предпринимателя.
Каждому виду деятельности, которой может заниматься российский предприниматель, присвоен определенный числовой код, установленный общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). В заявлении о постановке на учет в качестве ИП потребуется указать основной код деятельности, по которой планируется получать большую часть дохода. Также ИП может выбрать дополнительные виды деятельности, количество которых не ограничивается на законодательном уровне. Если в процессе работы ИП поймет, что дополнительные коды выбраны неправильно, их можно поменять.
Наши специалисты рекомендуют основательно подумать о будущем бизнесе и зарегистрировать несколько видов деятельности. Чем больше их будет открыто, тем меньше дополнений потребуется в дальнейшем. Это позволит избежать повторной подачи документов в фискальный орган. Также следует знать, что определенные виды деятельности подлежат лицензированию.
Правильным выбором вида деятельности определяется величина страховых тарифов на работников. При высокой рискованности бизнеса размер тарифов увеличивается. Не советуем здесь хитрить, так как неправильный выбор чреват самыми высокими страховыми тарифами.
Наиболее подходящую налоговую систему ИП вправе выбрать во время регистрации либо на протяжении 30 дней после нее. На сегодняшний день предприниматели могут работать по следующим налоговым режимам:
Более сложным режимом налогообложения считается ОСНО, так как она требует ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подразумевает уплату до 5 видов налогов, что создает существенные финансовые нагрузки для ИП. Остальные режимы являются более простыми и требуют уплаты 1-2 налогов. По этой причине важно своевременно определиться с системой налогообложения и уведомить об этом надлежащим образом налоговую. Если этого не сделать, то ИП автоматически становится плательщиком ОСНО.
Инспекторы зарегистрируют физлицо в качестве ИП на основе заявления по форме Р21001. Актуальную версию бланка можно найти на официальном ресурсе ФНС. Бланк включает в себя 5 листов, третий лист сдается гражданами других стран. Бланк заполняется от руки либо на компьютере.
Если документация на регистрацию ИП подается гражданином непосредственно в отделение ФНС, то к нему потребуется приложить чек об оплате госпошлины. Ее можно заплатить через банк, банкомат, портал Госуслуги либо сайт ФНС. Если заявление направляется в ФНС посредством электронных сервисов, через центр «Мои документы» либо нотариуса, госпошлину уплачивать не нужно. При указании реквизитов налогового органа следует проявить особую внимательность, так как ошибка в одной цифре или букве приведет к отказу в регистрации предпринимательства.
Помимо заявления формы Р21001 в фискальный орган для регистрации ИП потребуется подать следующие документы:
Органом, ответственным за регистрацию ИП, является Федеральная налоговая служба. Документация подается в фискальный орган по месту прописки либо проживания физлица электронным способом или на бумажном носителе. Первый метод предполагает регистрацию посредством следующих сервисов:
На бумажном носителе пакет документации может подаваться:
Через 3 рабочих дня после подачи пакета документации заявитель получит выписку из ЕГРИП и уведомление о принятии физлица на учет либо уведомление об отказе в регистрации. Документация будет выслана на электронный адрес, обозначенный в заявлении. При получении отказа физлицо может повторно подать документацию, устранив все недочеты, ставшие причиной отклонения первой заявки.