
Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Передача обязанностей по ведению бухучета аутсорсинговой компании приведет к:
Адвокатские образования бывают двух типов:
Открыть свой кабинет могут адвокаты со стажем 5 и более лет. Доходы и расходы адвокаты обязаны фиксировать в соответствующей книге. Их учет осуществляется кассовым методом. Далее на основе данных в книге адвокату необходимо:
Адвокатский кабинет сам считается налогоплательщиком НДФЛ в отношении полученных доходов. Поэтому право на получение вычета может подтвердить лишь ФНС.
Работа АОЮЛ должна быть отделена от деятельности адвокатов, входящих в него. То есть, необходим раздельный учет работы адвоката и работы АОЮЛ. В связи с чем, перед бухгалтером встает задача правильной классификации хозяйственных операций, фактов экономической деятельности и внесения соответствующих проводок в систему учета. Найти специалиста, который разберется в этих тонкостях, зачастую очень сложно. Поэтому передача бухучета аутсорсинговой компании станет лучшим решением. Бухгалтерией будут заниматься только опытные бухгалтеры, которые уже работали с адвокатскими образованиями. А результаты их работы будут подкрепляться финансовыми гарантиями.
Коллегии адвокатов являются организациями, которые объединяют адвокатов, а также осуществляют регулирование и контроль их деятельности. Как любая организация, коллегии адвокатов обязаны выполнять свои финансовые обязательства перед государством. В этом контексте образования также подпадают под определенные налоговые обязательства. По закону они обязаны уплачивать следующие виды налогов согласно со своей системой налогообложения:
Все эти налоги предусмотрены для поддержания функционирования государственной системы и предоставления услуг гражданам. При этом АОЮЛ следует учитывать некоторые нюансы, которые касаются исполнения налоговых обязательств. Приведем самые значимые:
Адвокатские конторы и АОЮЛ должны платить взносы:
Что касается взносов за себя, то адвокаты обязаны делать фиксированные страховые платежи на пенсионное и медстрахование. В первом случае величина взносов в 2023 году равняется:
Установлен также предельный лимит страховых платежей не пенсионное страхование. Сумма не может быть больше восьмикратной величины фиксированных платежей.
На медстрахование в 2023 году необходимо перечислить 8 426 рублей.
Конторы и АОЮЛ могут принимать в штат секретарей, бухгалтера, водителя и иных работников. Кроме того, можно привлекать людей для выполнения определенных задач по договорам ГПХ. При этом права и обязанности работодателя и персонала будут регулироваться нормами Трудового кодекса.
Для оформления трудовых отношений стороны подписывают трудовой договор. Он может быть оформлен:
Договор подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, другой у работника. Далее на протяжении 3-х дней на основе этого договора формируется приказ о приеме на работу. В нем работнику необходимо расписаться. Условия, обозначенные в приказе, должны совпадать с положениями договора.
За принятый по договору персонал платятся страховые взносы. Ставки по ним такие:
АОЮЛ считаются налоговыми агентами по выплатам наемному персоналу и обязаны удерживать с него НДФЛ. Он начисляется по ставке 13% на все виды доходов.
Как говорит ст.22 п 12 ФЗ РФ №63, АОЮЛ считается налоговым агентом для всех адвокатов, которые числятся в нем. При этом работодателем организация не считается.
Для работы в рамках АОЮЛ адвокаты подписывают соглашение с доверителем. Оно заключается в письменной форме и заверяется подписями сторон. Далее соглашение необходимо заверить в коллегии адвокатов, в которую вступает адвокат. Это станет основанием для получения профессионального налогового вычета.
В соглашении необходимо четко оговорить размеры гонорара, а также принципы его начисления и выплаты. Деньги можно перечислять на расчетный счет адвоката либо выдавать наличностью через кассу. Последняя операция должна сопровождаться выдачей получателю расчетно-кассового ордера.
Выплата адвокату может проводиться только на основе соответствующего поручения. В нем должны присутствовать такие данные:
Исчислением, удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ с дохода адвоката в АОЮЛ занимается само образование.
Как уже говорилось, регистрировать коллегии или другую форму АОЮЛ могут 2 и более адвоката. При этом должны соблюдаться все требования, которые предъявляются к НКО: наличие участников, уставных документов, записи в ЕГРЮЛ. Существует также ряд особенностей при регистрации АОЮЛ:
Заполняя документы, необходимо соблюдать требования нормативных актов и Минюста. Поэтапно процедура регистрации выглядит так:
Для регистрации АОЮЛ нужно собрать пакет документации:
Также для НКО нужно выбрать название и руководителя. Подготовленный пакет документации следует заверить в нотариате. Подает документы в Минюст представитель с правом подписи.
Продолжительность регистрации АОЮЛ не займет больше 3-4 недель. Приняв документацию, сотрудники Минюста начинают их проверку. На это им выделено 2 недели. Если все нормально, пакет документации пересылается налоговикам. Они зарегистрируют адвокатское образование на протяжении 5 дней.
Если в оформлении документов будут выявлены ошибки или у сотрудников Минюста возникнут подозрения насчет их достоверности, сроки регистрации могут затянуться на неопределенное время. В любом случае все документы будут возвращены учредителям. А процедуру регистрации придется начинать заново. И чем быстрее все документы будут собраны и подготовлены, тем скорее завершится процедура.
Как видите, организовать процесс регистрации и организации бухучета в АОЮЛ и конторах задача непростая. Заниматься этим самостоятельно довольно хлопотно и затратно по времени. Кроме того, велика вероятность ошибок, которые приведут к дополнительным расходам. Доверив это дело профессионалам из «ОптималБух», вы сэкономите не только свои нервы и время, но и убережете свое НКО от штрафных и иных санкций со стороны контролирующих органов.
Специалисты «ОптималБух» помогут не только с восстановлением и ведением учета. Вы можете к нам обратиться, если нужна помощь в регистрации НКО. В этом случае вам не придется тратить время на оформление и сбор пакета документации, а также на беготню по инстанциям. Все это будет наша забота. А у вас появится больше времени и сил на развитие вашего дела.