Зачем адвокатам бухгалтерский аутсорсинг?

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Зачем адвокатам бухгалтерский аутсорсинг?

Передача обязанностей по ведению бухучета аутсорсинговой компании приведет к:

  1. Существенному снижению расходов на содержание и обслуживание бухгалтеров. Речь идет об экономии на зарплате, налогах и взносах, на обустройстве рабочего места.
  2. Быстрой замене уволившегося, заболевшего или ушедшего в отпуск работника.
  3. Налаживанию бизнес-процессов и повышению уровня автоматизации бухгалтерских операций.
  4. Снижению налоговых рисков, оптимизации налоговой нагрузки, устранению ошибок в учете. Принимая бухгалтерию на аутсорсинг, наши специалисты проводят аудит, выявляют все недочеты и устраняют их. Также по результатам проверки будут выработаны предложения по сокращению расходов.

Разновидности юридических образований    

Адвокатские образования бывают двух типов:

  1. Индивидуальные, включающие в себя адвокатские кабинеты, в которых работает один адвокат. Специфика деятельности таких образований состоит в следующем:
  • по статусу адвокат приравнивается к ИП, но не числится им;
  • адвокат вправе не заниматься бухучетом и не заниматься бухотчетностью;
  • работают такие образования на ОСНО и уплачивают НДФЛ, имущественные налоги на физлиц, страховые взносы на себя;
  • если есть работники, необходимо платить за них все зарплатные налоги и взносы;
  • необходимо заполнять книгу учета доходов и расходов и иных хозопераций.
  1. Адвокатские образования юрлица от 2-х и более адвокатов (АОЮЛ), в которые входят коллегии, бюро, юридические консультации. Среди особенностей деятельности таких образований можно выделить: 
  • наличие основных средств, расчетного счета, баланса;
  • обязательства по ведению бухучета и сдаче отчетности;
  • работа на ОСНО;
  • АОЮЛ не приравниваются к ИП;
  • образования работают в интересах учредителей, становятся их налоговыми агентами;
  • учредители могут числиться в одном АОЮЛ.

Особенности работы адвокатского кабинета

Открыть свой кабинет могут адвокаты со стажем 5 и более лет. Доходы и расходы адвокаты обязаны фиксировать в соответствующей книге. Их учет осуществляется кассовым методом. Далее на основе данных в книге адвокату необходимо:

  • ежеквартально платить в бюджет авансы по налогу на доходы физлиц;
  • ежегодно сдавать отчет 3-НДФЛ, отражая в нем расходы и доходы в форме профессионального вычета;
  • направлять в ФНС заявление на вычет и, если необходимо, на возврат/зачет переплаты по НДФЛ.

Адвокатский кабинет сам считается налогоплательщиком НДФЛ в отношении полученных доходов. Поэтому право на получение вычета может подтвердить лишь ФНС.

Особенности работы АОЮЛ

Работа АОЮЛ должна быть отделена от деятельности адвокатов, входящих в него. То есть, необходим раздельный учет работы адвоката и работы АОЮЛ. В связи с чем, перед бухгалтером встает задача правильной классификации хозяйственных операций, фактов экономической деятельности и внесения соответствующих проводок в систему учета. Найти специалиста, который разберется в этих тонкостях, зачастую очень сложно. Поэтому передача бухучета аутсорсинговой компании станет лучшим решением. Бухгалтерией будут заниматься только опытные бухгалтеры, которые уже работали с адвокатскими образованиями. А результаты их работы будут подкрепляться финансовыми гарантиями.

Какие налоги платят коллегии адвокатов?

Коллегии адвокатов являются организациями, которые объединяют адвокатов, а также осуществляют регулирование и контроль их деятельности. Как любая организация, коллегии адвокатов обязаны выполнять свои финансовые обязательства перед государством. В этом контексте образования также подпадают под определенные налоговые обязательства. По закону они обязаны уплачивать следующие виды налогов согласно со своей системой налогообложения:

  • налог на прибыль, если имеют доход от коммерческой деятельности или инвестиций;
  • имущественный налог, если в их владении находится недвижимость или другие ценности;
  • НДС;
  • транспортный налог при наличии автомобилей на балансе;
  • страховые взносы, включающее страхование от несчастных случаев на производстве, на пенсионное и социальное обеспечение, медстраховку;
  • НДФЛ.

Все эти налоги предусмотрены для поддержания функционирования государственной системы и предоставления услуг гражданам. При этом АОЮЛ следует учитывать некоторые нюансы, которые касаются исполнения налоговых обязательств. Приведем самые значимые:

  1. Что касается НДС, то согласно со ст.149 НК РФ услуги образований не облагаются этим налогом. Но это не значит, что у АОЮЛ не может возникнуть такой обязанности. В определенных ситуациях придется платить НДС. Например, если образование сдает в аренду офисы, состоящие на балансе. В этом случае ставка налогообложения составляет 20%.
  2. Согласно со ст. 251 НК РФ при расчете базы налогообложения по налогу на прибыль не берутся доходы от взносов на обеспечение работы АОЮЛ и ведение уставной деятельности. Но если свободные средства будут вложены и принесут инвестиционный доход, то с него придется уплатить налог на прибыль. Его ставка — 20%.
  3. Имущественный налог АОЮЛ не платят согласно со ст. 381 НК РФ.
  4. Транспортный налог платится за авто, которое состоит на балансе АОЮЛ и числится, как налогооблагаемое ОС. Налог перечисляется в казну региона. Ставки по нему регулируются ст.361 НК РФ.

Как адвокаты уплачивают страховые взносы?

Адвокатские конторы и АОЮЛ должны платить взносы:

  • за себя;
  • за работников, которые не считаются адвокатами.

Что касается взносов за себя, то адвокаты обязаны делать фиксированные страховые платежи на пенсионное и медстрахование. В первом случае величина взносов в 2023 году равняется:

  • 32 448 рублей, если доход за год не больше 300 000 рублей;
  • если доход за год перевалит за 300 000 рублей, то в казну придется перевести 32 448 рублей плюс 1% от дохода, который больше данного лимита.

Установлен также предельный лимит страховых платежей не пенсионное страхование. Сумма не может быть больше восьмикратной величины фиксированных платежей.

На медстрахование в 2023 году необходимо перечислить 8 426 рублей.

Взносы и налоги за персонал

Конторы и АОЮЛ могут принимать в штат секретарей, бухгалтера, водителя и иных работников. Кроме того, можно привлекать людей для выполнения определенных задач по договорам ГПХ. При этом права и обязанности работодателя и персонала будут регулироваться нормами Трудового кодекса.  

Для оформления трудовых отношений стороны подписывают трудовой договор. Он может быть оформлен:

  • на неопределенный период, но не более чем на 5 лет;
  • на некий оговоренный срок, который устанавливается в договоре ГПХ.

Договор подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, другой у работника. Далее на протяжении 3-х дней на основе этого договора формируется приказ о приеме на работу. В нем работнику необходимо расписаться. Условия, обозначенные в приказе, должны совпадать с положениями договора.

За принятый по договору персонал платятся страховые взносы. Ставки по ним такие:

  • на обязательные пенсионные платежи – 22%;
  • на медицинскую страховку – 5,1%;
  • на социальную страховку – 2,9%;
  • на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 0,2%.

АОЮЛ считаются налоговыми агентами по выплатам наемному персоналу и обязаны удерживать с него НДФЛ. Он начисляется по ставке 13% на все виды доходов.

Как рассчитывается вознаграждение?

 Как говорит ст.22 п 12 ФЗ РФ №63, АОЮЛ считается налоговым агентом для всех адвокатов, которые числятся в нем. При этом работодателем организация не считается.

Для работы в рамках АОЮЛ адвокаты подписывают соглашение с доверителем. Оно заключается в письменной форме и заверяется подписями сторон. Далее соглашение необходимо заверить в коллегии адвокатов, в которую вступает адвокат. Это станет основанием для получения профессионального налогового вычета.    

В соглашении необходимо четко оговорить размеры гонорара, а также принципы его начисления и выплаты. Деньги можно перечислять на расчетный счет адвоката либо выдавать наличностью через кассу. Последняя операция должна сопровождаться выдачей получателю расчетно-кассового ордера.

Выплата адвокату может проводиться только на основе соответствующего поручения. В нем должны присутствовать такие данные:

  • ФИО адвоката;
  • ФИО доверителя (название компании);
  • реквизиты соглашения;
  • сумма, которую заработал и получил адвокат по соглашению;
  • сумма, которая пойдет на обязательные отчисления (на обеспечение работы АОЮЛ, на взносы в палату адвокатов);
  • сумма к выплате с налогом на доходы физлиц и без него;
  • сумма начисленного НДФЛ.

Исчислением, удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ с дохода адвоката в АОЮЛ занимается само образование.

Нюансы регистрации АОЮЛ

Как уже говорилось, регистрировать коллегии или другую форму АОЮЛ могут 2 и более адвоката. При этом должны соблюдаться все требования, которые предъявляются к НКО: наличие участников, уставных документов, записи в ЕГРЮЛ. Существует также ряд особенностей при регистрации АОЮЛ:

  • трудовой стаж адвокатов, ставших учредителями, не должен быть меньше 5 лет;
  • учредителями имеют право стать только адвокаты, которые зарегистрированы в одном региональном реестре;
  • предельная численность участников АОЮЛ не определен;
  • в будущем перевести образование на коммерческую деятельность не получится.

Заполняя документы, необходимо соблюдать требования нормативных актов и Минюста. Поэтапно процедура регистрации выглядит так:

  1. Учредители формируют пакет документации для открытия АОЮЛ.
  2. Собранный пакет бумаг с заявлением и чеком об оплате пошлины направляется в Минюст.
  3. В Минюсте образование регистрируется, после чего информация о нем передается в ФНС.
  4. После завершения всех процедур учредителям передаются свидетельства, подтверждающие открытие АОЮЛ.

Для регистрации АОЮЛ нужно собрать пакет документации:

  • ИНН адвокатов;
  • удостоверения и гражданские паспорта адвокатов;
  • договор аренды и гарантийное письмо или свидетельство собственности на помещение, где будет работать коллегия;
  • протокол учреждения НКО – 2 экземпляра;
  • устав АОЮЛ – 3 экземпляра;
  • договор учреждения – 3 экземпляра;
  • заявление об открытии образования.

Также для НКО нужно выбрать название и руководителя. Подготовленный пакет документации следует заверить в нотариате. Подает документы в Минюст представитель с правом подписи.

Продолжительность регистрации АОЮЛ не займет больше 3-4 недель. Приняв документацию, сотрудники Минюста начинают их проверку. На это им выделено 2 недели. Если все нормально, пакет документации пересылается налоговикам. Они зарегистрируют адвокатское образование на протяжении 5 дней.

Если в оформлении документов будут выявлены ошибки или у сотрудников Минюста возникнут подозрения насчет их достоверности, сроки регистрации могут затянуться на неопределенное время. В любом случае все документы будут возвращены учредителям. А процедуру регистрации придется начинать заново. И чем быстрее все документы будут собраны и подготовлены, тем скорее завершится процедура.

Как видите, организовать процесс регистрации и организации бухучета в АОЮЛ и конторах задача непростая. Заниматься этим самостоятельно довольно хлопотно и затратно по времени. Кроме того, велика вероятность ошибок, которые приведут к дополнительным расходам. Доверив это дело профессионалам из «ОптималБух», вы сэкономите не только свои нервы и время, но и убережете свое НКО от штрафных и иных санкций со стороны контролирующих органов.

Специалисты «ОптималБух» помогут не только с восстановлением и ведением учета. Вы можете к нам обратиться, если нужна помощь в регистрации НКО. В этом случае вам не придется тратить время на оформление и сбор пакета документации, а также на беготню по инстанциям. Все это будет наша забота. А у вас появится больше времени и сил на развитие вашего дела.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных