Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Теперь работодатели могут не заполнять привычные книжки, а заменить их электронной версией. Потому что 16 декабря 2019 года внесли поправки в ТК РФ, которые приравняли электронную версию к бумажному документу.
Данные о профессиональной деятельности предоставляются и хранятся на серверах Пенсионного фонда.
Организации отвечают за ведение электронных трудовых – формируют информацию о сотрудниках и передают их в ПФР (подробности в новой статье ТК 66.1). Неважно, какую форму книжки выберет работник – сведения все равно отправляются в Пенсионный фонд.
По заявлению сотрудника компания обязана предоставить ему сведения о трудовой деятельности в течение 3 рабочих дней или в день увольнения.
Работодателю необходимо изменять недостоверную или некорректную информацию о сотрудниках. Делается это по заявлению работника.
Целый год дается компаниям, чтобы осуществить переход на электронные трудовые книжки. Какие действия нужно предпринять?
Как должно выглядеть уведомление об электронных трудовых книжках? Министерство труда не дает четких указаний. Известно, что оно должно предоставляться в письменной форме, можно уведомить каждого сотрудника отдельно или собрать подписи под единым документом.
Сотрудникам, которые выбрали подачу электронных данных, бумажные трудовые книжки выдаются на руки. Перед этим в них вносится запись о переходе на ЭТК. Больше работодатель не имеет никакого отношения к документу: не вносит туда записи, не отвечает за ее хранение и т.п.
В ФЗ №27 об индивидуальном персонифицированном учете говорится, что данные передаются на всех зарегистрированных сотрудников. То есть неважно, есть ли у работника СНИЛС, идут ли отчисления в Пенсионный фонд.
Если ваш специалист – иностранец, сведения на него все равно положено передавать в ПФР.
При уведомлении сотрудников необходимо объяснить изменения в законах, ссылаясь на статью 66.1 ТК РФ. В статье говорится, что оформлять трудовые можно только по основному месту работы. Это значит, что работодатель не должен уведомлять совместителей.
С дистанционными работниками нужно поступить следующим образом: если вы ведете их трудовые, то обязаны уведомить. Если между вами заключен договор найма, по которому не делается запись в книжку, то предупреждать сотрудника не нужно – вы не сможете сделать запись о переходе на ЭТК или продолжить вести бумажный вариант документа.
Данные отправляются с 1 января 2020 года. Сведения подаются до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились кадровые изменения.
Примеры:
На правила передачи данных влияет численность штата. Если за отчетный период на вас работало более 25 сотрудников, то информация об их трудовой деятельности подается только онлайн и подписывается квалифицированной ЭП.
Если сотрудников меньше, то можно принести сведения на бумажном носителе в территориальное отделение ПФР.