Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Раздельный учет налога на добавленную стоимость (НДС) начинают вести в случаях, когда организация осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и не облагаемые этим налогом. Вводится раздельный учет с целью корректного распределения сумм НДС, принимаемых к вычету, поскольку вычету подлежат только те суммы налога, которые связаны с облагаемыми операциями.
Вопросы раздельного учета НДС регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), в частности, статьей 170 и 171. Начинать вести раздельный учет НДС следует с начала налогового периода (квартала), в котором возникли операции, не облагаемые НДС, либо с момента возникновения обязанности по регистрации в качестве налогоплательщика НДС.
Обязанность по ведению раздельного учета налагается, как на юридические лица, так и на предпринимателей. Последние могут не вести бухгалтерский учёт, но в отношении налогообложения правила для ИП ничем не отличаются от тех, которые предусматриваются для юридических лиц.
Они также ведут регистры налогового учета и Книги покупок и продаж.
Расчет налога и доли вычетов оформляется бухгалтерской справкой и отражается в декларации.
Вести раздельный учет необходимо следующим образом:
1. Разделять входящий НДС в общей сумме и делить его на связанный с облагаемыми операциями и связанный с необлагаемыми операциями. Суммы налога, связанные с облагаемыми операциями, можно принять к вычету. Для необлагаемых операций такая возможность отсутствует.
2. Разрабатывать и применять методику распределения общих расходов, если таковые есть. Это может быть, к примеру, методика, базирующаяся на доле облагаемых операций в общем объеме продаж, и другие способы распределения. В число таких расходов входит аренда, коммунальные платежи, приобретение канцелярских товаров, бытовой химии и иных затрат, осуществляемых в производственной и торговой деятельности.
3. Фиксировать всю информацию по раздельному учету в специальных регистрах учета НДС. Их налогоплательщик разрабатывает самостоятельно.
4. При расчете налога к вычету применять расчетную долю, которая определяется как отношение стоимости облагаемых операций к общей стоимости всех операций. В пропорциональном отношении определяется сумма НДС, которую налогоплательщик указывает в качестве вычета.
5. Подготавливать и представлять в налоговые органы документы, подтверждающие правильность расчетов.
Они не подаются при сдаче декларации, но могут быть востребованы проверяющими в ходе проведения камеральной проверки.
Также стоит учитывать, что начать вести раздельный учет НДС нужно не только при смешанных операциях, но и если организация осуществляет деятельность, освобожденную от НДС или с применением нулевой ставки (например, экспорт товаров). Раздельный учет нужнее не только для расчета суммы вычета, но и для подтверждения правомерности применения ставки 0%.
Необходимо регулярно следить за изменениями в налоговом законодательстве, чтобы информация по раздельному учету всегда была актуальной. В связи с возможными изменениями и уточнениями рекомендуется консультироваться с налоговым специалистом или профессиональным бухгалтером для правильного ведения учета и расчета налога. Это позволит избежать доначислений и штрафных санкций.