Как ИП организовать учет при совмещении ИП УСН и ПСН

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как ИП организовать учет при совмещении ИП УСН и ПСН

Для организации учета в вашем случае, где вы совмещаете режим упрощенной системы налогообложения (УСН) с патентной системой налогообложения (ПСН), вам потребуется вести раздельный учет доходов и расходов по каждой системе налогообложения.

Для чего разделять доходы и расходы

Каждый из систем налогообложения имеет свои особенности. По патентной системе не нужно сдавать декларацию, но требуется вести отдельную Книгу доходов и расходов.

Для УСН существует специальный налоговый регистр, где фиксируется сведения о полученных доходах и произведенных расходах. Налоговое законодательство требует, что ИП вел раздельный учет. Это удобно и самому предпринимателю, когда он составляет декларацию по УСН. 

Особое внимание уделяется расходной части, если ИП выбрал в качестве Базы “Доходы минус расходы”. Если сюда попадут затраты, произведенные для целей ПСН, то искусственно будет занижена налогооблагаемая база и и сумма налога. Предпринимателя ждет начисление недоимки, пени и штрафов.

Для того чтобы избежать этих неприятностей, ведется раздельный учет доходов и расходов. Перед началом применения каждого из режимов нужно изучать НК РФ и региональное законодательство в отношении специальных режимов.

 Алгоритм организации учета ИП при совмещении двух налоговых режимов

Вот несколько шагов, которые помогут вам наладить нужный учет:

1. Регистрация ИП: убедитесь, что вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель и имеете право использовать УСН и ПСН. Нюансы регистрации могут зависеть от региона вашей деятельности.

2. Выбор режимов налогообложения: официально выберите УСН, подав соответствующее заявление в налоговую службу. Для ПСН зарегистрируйте право на патент на ведения определенного вида деятельности. Для этих целей предусмотрены специальные заявления и уведомления

3. Раздельный учет доходов: вам нужно четко разделить доходы от деятельности, которые облагаются по УСН, и доходы, которые облагаются по ПСН. Для этого можно использовать разные счета и кассы или вести учет в бухгалтерской программе с возможностью создания отдельных проектов/направлений деятельности.

4. Ведение книги учета доходов и расходов: для УСН необходимо вести учет доходов и расходов. Это может быть как ручной учет в журналах, так и компьютерный с использованием специализированных программ. Для ПСН заводится отдельный регистр учета.

5. Учет расходов: затраты по УСН должны учитываться отдельно для того, чтобы впоследствии их можно было применить при расчете налоговой базы (если вы используете УСН «доходы минус расходы»). Расходы, связанные только с деятельностью по ПСН, учитывать не нужно, так как ПСН рассчитывается из фиксированных данных предполагаемого дохода.

6. Документооборот: сохраняйте все документы, подтверждающие доходы и расходы, бережно храните чеки, счета, акты и прочие первичные документы – это ваша документальная база для расчета налогов и возможной проверки налоговой службой.

7. Налоговая отчетность: вам нужно будет подавать налоговую отчетность по УСН (декларацию по УСН) и следить за тем, чтобы у патента по ПСН всегда был актуальный срок действия.

8. Консультация со специалистом: чтобы точно соблюсти все требования налогового законодательства и минимизировать риски при проверках, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным бухгалтером или налоговым консультантом.

9. Использование бухгалтерского ПО: для упрощения ведения бизнеса вы можете использовать специализированные бухгалтерские программы, которые позволяют вести раздельный учет по разным системам налогообложения и помогают автоматизировать большинство рутинных задач.

Ведение раздельного учета — это обязанность налогоплательщика. Если ранее вы применяли общую систему, то потребуется восстановить НДС и провести инвентаризацию остатков ТМЦ.ировать счет.   

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных