ИП и самозанятость: о чем нужно знать

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

ИП и самозанятость: о чем нужно знать

 Предпринимателей привлекает уплата налога на профессиональный доход. Режим самозанятости имеет множество преимуществ. Данная система позволяет экономить на налогах и других расходах. Но нужно помнить об ограничениях и неудобствах при применении НПД.

Преимущества применения НПД

Одной из основных целей любого бизнеса является уменьшение затрат путём экономии на налогах. Налоговый режим самозанятость помогает предпринимателям снизить налоговые платежи до 4,6%. Ставка 4% применяется при сотрудничестве с физическими лицами, ставка 6% предусматривает получение оплаты от юридических лиц. 

Кроме того, государство предоставляет бонус в размере 10.000 руб. Деньги возвращаются постепенно при уплате ежемесячного налога путем снижения ставки налога до 3%. В отношении физических лиц, до 4% при расчете с юридическими лицами. 

Предпринимателям удается сэкономить на приобретение онлайн-кассы, так как данный режим не предусматривает ее использование. Это — довольно существенная сумма, если учитывать стоимость приобретения аппарата и его обслуживание. При переходе на режим самозанятости не предусматривается ограничений по видам оплаты. Деньги можно принимать:

  • В виде наличных денег
  • Путем перевода средств с банковской карты, включая дебетовые и кредитные
  • По безналичному расчету с расчетного счета компании на счет предпринимателя.

В обязанности ИП входит формирование чека при получении оплаты. Документы формируются в сервисе “Мой налог”. Программа довольно простая. Здесь все логично и понятно.

Предприниматели не обязаны сдавать декларации. Расчет суммы налога делает налоговый орган.

Недостатки самозанятости

Плательщики налога на профессиональный доход не имеют право нанимать штатных сотрудников, что не позволяет расширять бизнес. Но здесь есть один выход: закон не запрещает заключать гражданско-правовые договоры.

Основной недостаток режима самозанятости — ограничение по доходам. Они не могут превышать 2,4 млн в год, что в среднем составляет 200 тыс. рублей в месяц.

Еще одно существенное ограничение — не все виды деятельности доступны самозанятым. В частности, плательщикам НПД нельзя перепродавать покупные товары. Они могут заниматься торговой деятельностью, но только в отношении товаров собственного производства.

В число видов деятельности, доступных самозанятым предпринимателям, входят:

  • Оказание консультационных услуг
  • Деятельность в области компьютерных технологий, в том числе, на условиях фриланса
  • Услуги репетиторов
  • Ведение домашнего хозяйства
  • Оказание услуг парикмахеров, визажистов, дизайнеров
  • Пошив и ремонт швейных изделий и обуви
  • Прочие услуги.

Самозанятым не могут оказывать посреднические и агентские услуги.

Возможности сервиса “Мой налог”

“Мой налог” можно установить на компьютере или в виде мобильного приложения. Сервис представляет собой личный кабинет плательщика НПД. Здесь доступно:

  • Получение справок о постановке на учёт и о доходах
  • Формирование чека или счёта покупателю
  • Получение информации и сумме налога, об остатке бонуса
  • Оформление договора добровольного пенсионного страхования.

Регистрация в “Мой налог” — обязательное условие применения самозанятости. На основании сформированных чеков налоговики рассчитывают сумму налога к уплате.

Налог уплачивается каждый месяц до 28 числа следующего месяца.

Коротко о главном

ИП могут становиться самозанятыми и уплачивать налог на профессиональный доход. При переходе на данный режим нужно учитывать ограничения, предусмотренные для самозанятых.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных