Как вести учет основных средств в ООО

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как вести учет основных средств в ООО

Учет основных средств в обществе с ограниченной ответственностью (ООО), как и в любой другой организации в Российской Федерации, должен вестись согласно нормам российского бухгалтерского учета и налогового законодательства. Для этого необходимо выполнить цепочку взаимосвязанных действий.

Кто обязан вести бухгалтерский учет основных средств

Учет ОС делится на бухгалтерский и налоговый.нередко встречаются расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом ОС. Это происходит из-за разницы в способах начисления амортизации. 

Бухучет обязаны вести юридические лица, а для предпринимателей он является добровольным. Но ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны рассчитывать остаточную стоимость ОС, причем не по правилам налогового, а по стандартам бухгалтерского учета. Предприниматели на общей системе налогообложения вправе включать амортизацию ОС в качестве профессионального вычета. Но они могут не вести бухучет, а определять сумму, включаемую в затраты, по правилам ведения налогового учета.

Алгоритм ведения учета основных средств

1. Признание приобретенного актива в качестве объекта ОС (ПБУ 6/01). Для этого предусматриваются определенные критерии:

   — объект предназначается для нужд производства, используется для  нужд управления компанией, для использования в сфере услуг, то есть в основных целях организации в плане получения дохода;

   — ожидается использование объекта дольше года или обычного операционного цикла, который составляет не менее 12 месяцев;

   — компания направляет объект на деятельность с целью получения экономических выгод от использования;

   — стоимость ОС можно достоверно оценить.

Соблюдение данных условий позволяет признать актив ОС.

2. Ведение инвентарного учета основных средств:

   — по каждому объекту ОС должна вестись инвентарная карточка, либо объект включается в ведомость;

   — обязательна инвентаризация основных средств, которая должна проводиться регулярно.

При постановке на учет каждому ОС. Присваивается инвентарный номер, который наносится на объект при помощи краски, клейма, наклейки.

3. Оценка ОС:

   — первоначальная стоимость включает все расходы, связанные с приобретением, установкой и подготовкой к использованию;

   — допускается переоценка основных средств для более точного отражения их стоимости в бухгалтерском учете.

В настоящее время появился термин “справедливая цена”. Это — стоимость объекта, по которой его можно реализовать на рынке.

4. Амортизация:

   — регулярное списание стоимости основных средств как расходов в течение срока их полезного использования с целью отражения износа.

5. Учет движения ОС:

   — при поступлении, выбытии или иных перемещениях основных средств составляются соответствующие документы (например, акт приема-передачи), акт списания.

6. Отражение операций с ОС в бухгалтерском учете и отчетности:

   — основное средство при принятии к учету отражаются по счету 01 «Основные средства» и его субсчетам;

   — амортизационные отчисления фиксируются по счету 02 «Амортизация основных средств».

7. Налоговый учет ОС:

   — порядок начисления амортизации и списания основных средств регламентируется налоговым законодательством и может отличаться от бухгалтерского учета;

   — необходимо следовать требованиям Налогового кодекса РФ.

Организация должна вести учет основных средств с точностью и полнотой, обеспечивая соответствие действующему законодательству и стандартам учета. Большинство организаций используют специализированные бухгалтерские программы для автоматизации процесса учета основных средств.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных