Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Учет основных средств в обществе с ограниченной ответственностью (ООО), как и в любой другой организации в Российской Федерации, должен вестись согласно нормам российского бухгалтерского учета и налогового законодательства. Для этого необходимо выполнить цепочку взаимосвязанных действий.
Учет ОС делится на бухгалтерский и налоговый.нередко встречаются расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом ОС. Это происходит из-за разницы в способах начисления амортизации.
Бухучет обязаны вести юридические лица, а для предпринимателей он является добровольным. Но ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны рассчитывать остаточную стоимость ОС, причем не по правилам налогового, а по стандартам бухгалтерского учета. Предприниматели на общей системе налогообложения вправе включать амортизацию ОС в качестве профессионального вычета. Но они могут не вести бухучет, а определять сумму, включаемую в затраты, по правилам ведения налогового учета.
1. Признание приобретенного актива в качестве объекта ОС (ПБУ 6/01). Для этого предусматриваются определенные критерии:
— объект предназначается для нужд производства, используется для нужд управления компанией, для использования в сфере услуг, то есть в основных целях организации в плане получения дохода;
— ожидается использование объекта дольше года или обычного операционного цикла, который составляет не менее 12 месяцев;
— компания направляет объект на деятельность с целью получения экономических выгод от использования;
— стоимость ОС можно достоверно оценить.
Соблюдение данных условий позволяет признать актив ОС.
2. Ведение инвентарного учета основных средств:
— по каждому объекту ОС должна вестись инвентарная карточка, либо объект включается в ведомость;
— обязательна инвентаризация основных средств, которая должна проводиться регулярно.
При постановке на учет каждому ОС. Присваивается инвентарный номер, который наносится на объект при помощи краски, клейма, наклейки.
3. Оценка ОС:
— первоначальная стоимость включает все расходы, связанные с приобретением, установкой и подготовкой к использованию;
— допускается переоценка основных средств для более точного отражения их стоимости в бухгалтерском учете.
В настоящее время появился термин “справедливая цена”. Это — стоимость объекта, по которой его можно реализовать на рынке.
4. Амортизация:
— регулярное списание стоимости основных средств как расходов в течение срока их полезного использования с целью отражения износа.
5. Учет движения ОС:
— при поступлении, выбытии или иных перемещениях основных средств составляются соответствующие документы (например, акт приема-передачи), акт списания.
6. Отражение операций с ОС в бухгалтерском учете и отчетности:
— основное средство при принятии к учету отражаются по счету 01 «Основные средства» и его субсчетам;
— амортизационные отчисления фиксируются по счету 02 «Амортизация основных средств».
7. Налоговый учет ОС:
— порядок начисления амортизации и списания основных средств регламентируется налоговым законодательством и может отличаться от бухгалтерского учета;
— необходимо следовать требованиям Налогового кодекса РФ.
Организация должна вести учет основных средств с точностью и полнотой, обеспечивая соответствие действующему законодательству и стандартам учета. Большинство организаций используют специализированные бухгалтерские программы для автоматизации процесса учета основных средств.