Как ООО работать с самозанятыми

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как ООО работать с самозанятыми

В последнее время работа с самозанятыми стала привлекательной для компаний и предпринимателей. Режим НПД появился недавно, но постепенно становится все больше зарегистрированных в этом качестве. Такие лица ведут самостоятельную предпринимательскую деятельность, поэтому исполняют свои налоговые обязательства перед бюджетом лично.

Чем выгодно сотрудничество с самозанятыми

За физических лиц, работающих по трудовому договору, работодатели уплачивают страховые взносы, а также выступают в качестве налоговых агентов в отношении удержания НДФЛ. В связи с этим возникает  обязанность не только по уплате налогов и страховых взносов в бюджет, но и сдача расчетов в налоговый орган и Социальный фонд.

Другая ситуация складывается с самозанятыми:

  • Не нужно удерживать и платить в бюджет НДФЛ и сдавать отчетность и уведомления
  • Появляется экономия по уплате страховых взносов. Если организация не имеет льгот, то сумма составляет 30% от доходов физлица плюс взносы “на травматизм” по установленному тарифу. 

Кроме того, плательщики налога на профессиональный доход работают на своем оборудовании. Работодателю не нужно обустраивать рабочее место, проводить спецоценку, приобретать компьютерную технику.

С чего начинается сотрудничество с самозанятыми

Основанием для начала сотрудничества является договор ГПХ. В нем указываются реквизиты сторон, предмет договора и условия. Для самозанятых граждан необходимо указать реквизиты справки, выданной налоговым органом. В ней указывается дата постановки на учет.

Чтобы обезопасить себя, заказчик услуги может попросить справку о доходе за текущий год. Это нужно для того, чтобы убедиться, что доходы приближаются к критической точке.

Для самозанятых предусмотрен порог дохода в год — 2,4 млн рублей

Но самозанятый вправе не предоставлять данный документ. 

В договоре могут быть указаны периоды оплаты по выполненным услугам: например, при выполнении одного из видов работ, предусмотренных договором, выплачивается ⅓ от общей суммы, а окончательная сумма выплачивается после подписания акта.

Какие документы предоставляет самозанятый

Обязательный документ, который является основанием для включения выплаченной суммы в затраты, это — чек. Его создает самозанятый в приложении “Мой налог”. Здесь же можно сформировать счет, если имеется предоплата.

Так же после окончания работ подписывается акт выполненных работ. Он составляется в двух экземплярах: один остается у заказчика, второй — у самозанятого.

Остальные документы могут быть прописаны в договоре. Если условиями предусмотрено, что материалы оплачивает заказчик, то исполнитель передает документы на приобретенный товар в бухгалтерию организации.

За что компанию могут оштрафовать

Много преимуществ несет в себе сотрудничество с самозанятыми гражданами, но есть опасность переквалификации его в трудовой договор. Это происходит из-за того, что условия договора содержат признаки трудовых отношений:

  • Установлен график работы самозанятого
  • Озвучен оклад, премии и иные выплаты, характерные для трудовых отношений
  • Иные условия.

В этом случае проверяющие доначислят НДФЛ и страховые взносы, а также пени и штрафы. Кроме того, придется сдать уточненную отчетность, в которой фигурируют зарплаты сотрудников.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных