Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
В последнее время работа с самозанятыми стала привлекательной для компаний и предпринимателей. Режим НПД появился недавно, но постепенно становится все больше зарегистрированных в этом качестве. Такие лица ведут самостоятельную предпринимательскую деятельность, поэтому исполняют свои налоговые обязательства перед бюджетом лично.
За физических лиц, работающих по трудовому договору, работодатели уплачивают страховые взносы, а также выступают в качестве налоговых агентов в отношении удержания НДФЛ. В связи с этим возникает обязанность не только по уплате налогов и страховых взносов в бюджет, но и сдача расчетов в налоговый орган и Социальный фонд.
Другая ситуация складывается с самозанятыми:
Кроме того, плательщики налога на профессиональный доход работают на своем оборудовании. Работодателю не нужно обустраивать рабочее место, проводить спецоценку, приобретать компьютерную технику.
Основанием для начала сотрудничества является договор ГПХ. В нем указываются реквизиты сторон, предмет договора и условия. Для самозанятых граждан необходимо указать реквизиты справки, выданной налоговым органом. В ней указывается дата постановки на учет.
Чтобы обезопасить себя, заказчик услуги может попросить справку о доходе за текущий год. Это нужно для того, чтобы убедиться, что доходы приближаются к критической точке.
Для самозанятых предусмотрен порог дохода в год — 2,4 млн рублей |
Но самозанятый вправе не предоставлять данный документ.
В договоре могут быть указаны периоды оплаты по выполненным услугам: например, при выполнении одного из видов работ, предусмотренных договором, выплачивается ⅓ от общей суммы, а окончательная сумма выплачивается после подписания акта.
Обязательный документ, который является основанием для включения выплаченной суммы в затраты, это — чек. Его создает самозанятый в приложении “Мой налог”. Здесь же можно сформировать счет, если имеется предоплата.
Так же после окончания работ подписывается акт выполненных работ. Он составляется в двух экземплярах: один остается у заказчика, второй — у самозанятого.
Остальные документы могут быть прописаны в договоре. Если условиями предусмотрено, что материалы оплачивает заказчик, то исполнитель передает документы на приобретенный товар в бухгалтерию организации.
Много преимуществ несет в себе сотрудничество с самозанятыми гражданами, но есть опасность переквалификации его в трудовой договор. Это происходит из-за того, что условия договора содержат признаки трудовых отношений:
В этом случае проверяющие доначислят НДФЛ и страховые взносы, а также пени и штрафы. Кроме того, придется сдать уточненную отчетность, в которой фигурируют зарплаты сотрудников.