Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Расчеты между налогоплательщиками происходят не только по строго установленной схеме: поставка товара/оказание услуги — оплата. Иногда деловые партнеры предусматривают внесение части суммы по договору в виде аванса. Нередко у налогоплательщиков возникает вопрос, что делать с НДС в данной ситуации?
Обычно исчисление НДС осуществляется таким образом:
Для НДС с авансов такая схема не подходит. Для выделения суммы налога, которую нужно перечислить в бюджет, нужно “выдернуть” сумму налога из общей суммы, поступившей на расчетный счет или в кассу.
С этой целью применяются расчетные ставки: 10/110, 20/120. Если договор составлен на товары, которые полностью облагается по одной ставке, то здесь сложностей не возникает, но бывает, часть товара по договору облагается по ставке 10%, а часть — по ставке 20%. Как в этом случае действовать? Чтобы понять, какую ставку применять, нужно обратиться к Налоговому Кодексу. Если товар/услуга облагается 20-ю процентами, то применяется ставка 20/120, если 10-ю процентами, то следует применить ставку 10/110.
Где узнать, за какой товар внесена предоплата? Начать нужно с того, что основанием для внесения аванса служит договор или счет. Контрагент должен указать в назначении платежа, за какой товар он вносит предоплату. Если затронуты несколько позиций, то сумма по каждой из них нужно выделяется отдельно. Например, общая сумма предоплаты составляет 320 тыс. руб. Но в нее входит оплата офисного стола и детской мебели. Позиции облагаются налогом по разным ставкам:
В платежном поручении покупатель должен указать, например “сумма всего — 320 000 руб., в том числе за детскую мебель — 120 000 руб., за офисную — 200 000 рублей”. Здесь же нужно обозначить ставки и суммы НДС.
Правильно оформленный счет-фактура позволяет контрагенту, который внес аванс, уменьшить сумму налога к уплате за отчетный период. Документы составляет продавец товара и вносит сведения о счет-фактуре в Книгу продаж. Соответственно, такая же сумма появится в Книге покупок покупателя товара. Это важно при расчете контрольных соотношений, когда налоговики получат декларацию по НДС.
В настоящее время все цепочки вычета НДС прослеживаются. Если продавец не отразит у себя документ в КНиге продаж, то покупатель не сможет взять к вычету сумму “авансового” НДС.
Далее алгоритм действий строится следующим образом. При отгрузке товара продавец выписывает счет-фактуру на полную сумму товара/услуги и отражает его в Книге продаж. Если дальше не продолжать работу в отношении НДС, то возникнет двойное обложение товара. Поэтому “авансовый” счет-фактуру нужно отразить в Книге покупок, что позволит уменьшить сумму налога, которая уже оплачена при получении предоплаты от покупателя.
Если Вам нужна помощь профессионалам, то всегда можете обратить к нам.