Учет НДС с авансов полученных

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Учет НДС с авансов полученных

Расчеты между налогоплательщиками происходят не только по строго установленной схеме: поставка товара/оказание услуги — оплата. Иногда деловые партнеры предусматривают внесение части суммы по договору в виде аванса. Нередко у налогоплательщиков возникает вопрос, что делать с НДС в данной ситуации?

Какие ставки применять

Обычно исчисление НДС осуществляется таким образом:

  • Рассчитывается стоимость товара (услуги) без НДС
  • Рассчитывается налог, исходя из общей суммы и ставки НДС
  • Определяется общая суммы по накладной или акту выполненных работ.

Для НДС с авансов такая схема не подходит. Для выделения суммы налога, которую нужно перечислить в бюджет, нужно “выдернуть” сумму налога из общей суммы, поступившей на расчетный счет или в кассу.

С этой целью применяются расчетные ставки: 10/110, 20/120. Если договор составлен на товары, которые полностью облагается по одной ставке, то здесь сложностей не возникает, но бывает, часть товара по договору облагается по ставке 10%, а часть  — по ставке 20%. Как в этом случае действовать? Чтобы понять, какую ставку применять, нужно обратиться к Налоговому Кодексу. Если товар/услуга облагается 20-ю процентами, то применяется ставка 20/120, если 10-ю процентами, то следует применить ставку 10/110.

Где узнать, за какой товар внесена предоплата? Начать нужно с того, что основанием для внесения аванса служит договор или счет. Контрагент должен указать в назначении платежа, за какой товар он вносит предоплату. Если затронуты несколько позиций, то сумма по каждой из них нужно выделяется отдельно. Например, общая сумма предоплаты составляет 320 тыс. руб. Но в нее входит оплата офисного стола и детской мебели. Позиции облагаются налогом по разным ставкам:

  • Офисная мебель  — по ставке 20%
  • Детская — по ставке — 10%.

В платежном поручении покупатель должен указать, например “сумма всего — 320 000 руб., в том числе за детскую мебель  — 120 000 руб., за офисную — 200 000 рублей”. Здесь же нужно обозначить ставки и суммы НДС.

Какие счета-фактуры выписать при получении предоплаты

Правильно оформленный счет-фактура позволяет контрагенту, который внес аванс, уменьшить сумму налога к уплате за отчетный период. Документы составляет продавец товара и вносит сведения о счет-фактуре в Книгу продаж. Соответственно, такая же сумма появится в Книге покупок покупателя товара. Это важно при расчете контрольных соотношений, когда налоговики получат декларацию по НДС.

В настоящее время все цепочки вычета НДС прослеживаются. Если продавец не отразит у себя документ в КНиге продаж, то покупатель не сможет взять к вычету сумму “авансового” НДС.

Далее алгоритм действий строится следующим образом. При отгрузке товара продавец выписывает счет-фактуру на полную сумму товара/услуги и отражает его в Книге продаж. Если дальше не продолжать работу в отношении НДС, то возникнет двойное обложение товара. Поэтому “авансовый” счет-фактуру нужно отразить в Книге покупок, что позволит уменьшить сумму налога, которая уже оплачена при получении предоплаты от покупателя.

Если Вам нужна помощь профессионалам, то всегда можете обратить к нам.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных