Как составить пояснительную записку к балансу

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как составить пояснительную записку к балансу

Бухгалтерский баланс  — это таблица, содержащая в себе название группы активов и обязательств с цифрой по каждому из них. Но из него невозможно понять, как давно работает организации, какие имеет филиалы, какую ведет деятельность. Вся информация обобщенная. Чтобы исправить этот момент, предусматривается приложение в виде пояснительной записки, в которой содержится “биография” компании и расшифровка цифр, содержащихся в балансе.

Является ли составление пояснительной записки обязанностью компании

Финансовая отчетность юридического лица состоит из баланса и приложений к нему. Пояснительная записка в число отчетных форм не входит. Но компания вызовет большее доверие, если расскажет о себе подробнее.

Пользователями бухгалтерской отчетности являются не только собственника организации и контролирующие органы. Ее изучают инвесторы и контрагенты. Когда информации достаточно, чтобы принять решение о сотрудничестве, тогда есть большая вероятность обрести новых деловых партнеров.

Какую информацию содержит пояснительная записка к балансу

Не существует единой формы пояснительной записки. Каждая организация разрабатывает ее сама. Но есть набор сведений, который требуется для составления портрета компании. В документе нужно указать:

  • Дату образования юридического лица. Здесь важны два момента. Если организация работает давно, то это вызывает доверие. Но и “молодая”, динамично развивающаяся компания может заинтересовать деловых партнеров
  • Состав учредителей. В их числе могут быть юридические и физические лица. Некоторые из них могут быть известны в мире бизнеса
  • Основные моменты учетной политики, в частности, применяемая система налогообложения. Это может быть важно для контрагентов на общей системе в отношении НДС
  • Сведения о хозяйственной деятельности
  • Данные на аффилированных лиц.

Организация может дополнить перечень иными сведениями, которые считает необходимыми для раскрытия полной информации и себе.

Расшифровка статей баланса и прочая информация

Открыв бухгалтерский баланс, пользователь увидит только цифры по каждой позиции. Например, непонятно, что входит в состав основных средств. В бухгалтерском учете компания самостоятельно выбирает минимальный порог отнесения актива к ОС. Поэтому целесообразно в отдельной таблице расшифровать перечень недвижимости и оборудования, находящихся в собственности организации. Тоже касается нематериальных активов.

Рекомендуется расшифровать запасы, сгруппировав их по видам. 

Особое внимание следует уделить дебиторской и кредиторской задолженности. По этим показателям нужно сделать отдельную таблицу с указанием:

  • Наименования дебитора/кредитора
  • Даты возникновения долга
  • Суммы задолженности.

По просроченным обязательствам нужно дать подробное объяснение: почему возник долг, какая перспектива погашения.

Если в составе готовой продукции имеются объекты с высокой стоимостью, то нужно дать им подробную характеристику. Есть вероятность, что это кого-то заинтересует.

При наличии банковских гарантий их нужно расшифровать: в связи с чем получены, кто является гарантом.

Особый интерес для пользователей вызывает раздел, где расписываются возможные риски. Они могут быть связаны:

  • С региональными особенностями
  • С риском потери репутации
  • С прочими.

Деловые партнеры должны понимать, что компания знает о них и учитывает в работе. Здесь нужно подробно описать, какая работа в этом направлении ведется. Например, если имеется риск снижения спроса на продукцию в регионе, предприятие ищет новые рынки сбыта.

Если Вам нужна помощь профессионалов, то всегда можете обратить к нам.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных