Как вести кассовые операции в 2024 году

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как вести кассовые операции в 2024 году

Несмотря на то что многие расчеты в настоящее время ведутся безналичным способом, отказаться от ведения кассы в бизнесе невозможно. В торговых точках многие покупатели используют старый способ расчета, а некоторые сотрудники предпочитают получать зарплату в кассе, а не на банковскую карту. Это заставляет изучать правила ведения кассовых операций и заполнять все необходимые документы.

Какие бланки используются при оформлении кассовых операций

В отличие от других первичных документов, в кассе можно использовать только законодательно установленные бланки:

  • Приходный кассовый ордер (ПКО)
  • Расходный кассовый ордер (РКО)
  • Кассовую книгу.

Все наличные деньги, поступающие в кассу, должны фиксироваться при помощи приходного кассового ордера. В нем заполняются обязательные реквизиты:

  • Название компании/ИП
  • Сумма документа
  • Основание для принятия денежных средств в кассу
  • Название контрагента, от которого приняты деньги. Им может быть только физическое лицо. Если средства вносятся от лица компании, то необходимо указать его данные.

“Приходник” оформляется:

  • При оплате товара/услуги покупателем/заказчиком
  • При возврате излишне выплаченной суммы зарплаты
  • При оплате уставного капитала
  • При возврате средств подотчетным лицом
  • При поступлении денежных средств, полученных по банковскому чеку
  • В иных ситуациях.

“Расходник” оформляется, если:

  • Выдается зарплата. При этом РКО может быть составлен, как на сумму ведомости, в которой фигурируют несколько сотрудников, так и на каждого сотрудника отдельно
  • Выдаются средства в подотчет. В 2024 году действуют новые правила. В частности, отменен запрет на выдачу средств, если работник не отчитался за остаток по предыдущей выдаче
  • Оплачивается товар/услуга поставщику/подрядчику
  • В иных случаях.

К расходным кассовым ордерам применяются более жесткие требования, чем к приходным. Например, в ПКО достаточно поставить подписи главного бухгалтера и кассира, а в РКО обязательно должна стоять подпись руководителя.

При расчете с юрлицами и ИП нужно помнить об ограничениях. По каждому договору в один день может быть выдано не более 100 тыс. рублей.

Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в кассовой книге. В ней же выводится остаток на конец дня, который переносится на начало следующего.

Кроме кассовой книги в организации/у ИП должны быть журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Они прошиваются, нумеруются и скрепляются подписями ответственных лиц. Это же относится и к кассовой книге.

Лимит остатка кассы

Ранее величину средств, которая может оставаться в кассе на конец дня, устанавливал банк. Теперь правила упростились. Лимит остатка кассы рассчитывают сами организации и закрепляют его в приказе. 

Существует две методики определения суммы остатка: по выручке и по расходу. Здесь также организациям/ИП предоставляется достаточно самостоятельности. Но есть жесткие правила, которые не следует нарушать при расчете лимита кассы:

  • Расчетный период не может быть больше 92 дней
  • Период между сдачей денег в банк  — не более 7-дней.

Кассир обязан строго придерживаться положений приказа о лимите остатка кассы.

Кто несет ответственность за ведение кассовы операций

В случае нарушения правил в первую очередь за это ответит руководитель. Обязательным условием приема на работу кассира является заключение договора о материальной ответственности. Только в этом случае будет возможность взыскать ущерб, если обнаружится недостача.

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных