Как выдать деньги в подотчет в 2024 правильно

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

Как выдать деньги в подотчет в 2024 правильно

Не всегда можно рассчитаться за товар и услугу банковской платежкой или наличными из кассы. Иногда приходится отправлять сотрудника к контрагенту, выдав деньги в подотчет. Также оформляются командировочные расходы, вне зависимости от цели поездки. По каким правилам нужно выдавать деньги в подотчет в 2024 году? 

Каким документом оформляется выдача денег в подотчет

Старый и проверенный способ — выдача наличных из кассы по расходному кассовому ордеру (РКО). Документ оформляется на унифицированном бланке. На него не распространяется правило, что компания может разработать форму документа самостоятельно. В нем присутствуют реквизиты:

  • Название организации, выдавшей деньги в подотчет
  • Дата составления
  • Номер документа. Он должен соответствовать указанному в кассовой книге и в журнале выдачи РКО
  • ФИО подотчетного лица
  • Сумма: цифрами и прописью
  • Паспортные данные подотчетника
  • Подписи кассира, руководителя и главного бухгалтера.

В РКО лицо, получившее деньги, пишет сумму прописью и ставит подпись и число, когда они получены.

В настоящее время многие работодатели приобретают корпоративные карты, которые выдают сотруднику под расписку. На них с расчетного счета компании перечисляются средства, за которые впоследствии держатель карты предоставляет отчет.

Если компания использует подобный способ расчета с подотчетными лицами, то нужно разработать локальный акт, в котором закреплены правила использования корпоративных банковских карт.

Не будет нарушением, если средства, выдаваемые в подотчет, будут переведены на зарплатную карту.

Какой отчет предоставляет сотрудник

Подотчетные лица отчитываются об израсходованных средствах посредством сдачи авансового отчета. Для командировочных расходов законодательно предусмотрен срок  — 3 дня после возвращения из командировки. В остальных случаях организация самостоятельно определяет период, в течение которого подотчетник должен отчитаться за полученные суммы. В настоящее время отменен запрет выдачи денег, если по предыдущему авансу подотчетник отчитался не полностью.

Как составить авансовый отчет

В документе должны присутствовать обязательные реквизиты:

  • Название компании, откуда получен аванс
  • Дата составления документа
  • ФИО подотчетника
  • Суммы выданные
  • Сумма по отчету
  • Таблица с приведенными данными о расходных документах.

По первичным документам требуется указать номер, дату выдачи, от кого получен товар/услуга, сумма.

Авансовый отчет проверяет бухгалтер и утверждает руководитель. При сверке сопоставляются суммы, выданные из кассы или перечисления на банковскую карту, наличие и правильность оформления указанных в авансовом отчете первичных документов.

Что делать, если сотрудник не сдал отчет

В этом случае руководитель вправе издать приказ об удержании подотчетных сумм из зарплаты сотрудника. Чтобы обезопасить себя, компания должна предусмотреть в положении о подотчетниках размер суммы, больше которой нельзя выдавать в подотчет. Сделать это можно в общем по организации или списочно по каждому подотчетному лицу.

Можно ли выдавать подотчетные суммы лицу, не состоящему в штате компании

Законодательством не запрещено выдавать денежные средства представителям контрагентов, лицам, работающим по договору ГПХ, но следует помнить, что при этом ответственность на себя берет руководитель компании. 

    Заявка

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

    Аутсорсинг
    Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
    Налоги на заработную плату 0 р.
    Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
    Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
    Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
    Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
    Юридическое сопровождение Есть
    Суммарные издержки 40 000 р.

    Наши сотрудники

    Marina_Eliseeva
    Марина Елисеева
    Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
    Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
    Anna_Vasilieva
    Анна Васильева
    Ведущий бухгалтер
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
    Svetlana_Chernova
    Светлана Чернова
    Бухгалтер
    Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
    Аттестованный налоговый консультант
    Nina_Pavlova
    Нина Павлова
    Бухгалтер
    Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
    Veronika_Muravieva
    Вероника Муравеьва
    Налоговой консультант
    Член института профессиональных бухгалтеров России.
    Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

    С кем мы работаем

    Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
    Строительные компании
    Оптовая и розничная торговля
    Промышленные компании
    E-commerce
    Гостинично- ресторанный бизнес
    Производственные компании
    IT
    Услуги и сервис

      Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных