Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень
Опыт работы больше 15 лет
У нас работают первоклассные специалисты, которые продолжают повышать свой уровень несмотря на большой багаж знаний и опыта
Современные технологии
Работаем в современных облачных сервисах 1С. Без выходных и праздников. Поддержка 12 часов в день
Качество без сомнений
Собственный отдел контроля качества работы с клиентами. Более 1000 довольных предпринимателей
Выгоднее, чем штатный бухгалтер
Стоимость услуг начинается от 800 рублей за нулевую отчетность для вашей компании
Налоговое планирование — действия, направленные на снижение налоговой нагрузки на бизнес. От того, насколько грамотно проводятся мероприятия, зависит финансовый результат, уровень экономической безопасности и репутация компании. Как предприятию сэкономить на налогах, не нарушая закон — в статье.
Оптимизация налогов — довольно трудоемкий процесс, но эффект от снижения отчислений в бюджет того стоит. Расскажем о 7 самых популярных способах.
Налоговое планирование должно начинаться с момента выбора системы налогообложения. Их несколько:
Чтобы посчитать, на каком режиме экономия по налогам будет больше, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС или обратиться за помощью к грамотному специалисту. Важно: если в момент регистрации компании вами был выбран неподходящий режим, его можно поменять, подав до 31 декабря текущего года заявление в налоговый орган.
Не секрет, что в процессе выездной проверки, налоговики часть расходов отказываются принимать, только лишь из-за отсутствия на входящем документе печати или при наличии исправлений. Такой момент нужно исключить, организовав на предприятии налоговую экспертизу договоров, актов выполненных работ, авансовых отчетов, представительских и т.д.
Зафиксируйте в Учетной политике, какие расходы принимаются в целях уменьшения налоговой базы по налогам. Подготовьте доказательства их экономической обоснованности, выдержки из арбитражной практики. Внесите изменения в коллективный договор, должностные инструкции, положения об оплате труда, представительских, командировочных расходах. К примеру, таким образом можно учесть в целях налогообложения компенсации для сотрудников (проезда, обедов, процентов по ипотеке) или оплату гостиницы класса «люкс» руководителю не самого высокого ранга.
Отчисления в резервы позволяют учесть в целях налогообложения те расходы, которые компания еще не понесла. Для налогового планирования подойдут два вида резервов:
Как показывает практика, созданные резервы никогда не вызывают претензий у проверяющих.
При вводе в эксплуатацию основных средств можно единовременно списать на расходы от 10 до 30% стоимости объекта (п.9 ст. 258 НК РФ). Амортизационная премия начисляется на все объекты, кроме:
Возможность применения амортизационной премии необходимо отразить в Учетной политике.
В некоторых субъектах РФ органами местного самоуправления принят закон, согласно которому, компании, при приобретении основных средств могут заявить инвестиционный вычет. Амортизация в таком случае не начисляется, а уменьшается налог на прибыль, причем на стоимость основного средства. Правда есть ограничение (не более 5% от суммы налога). Остаток переносится на последующие периоды. Проверьте, приняли ли власти вашего региона соответствующий закон и обязательно воспользуйтесь возможностью снизить налоговую нагрузку.
Нужно регулярно проводить сверку с налоговой инспекцией, выявлять возникшую переплату и принимать меры для ее урегулирования. Вы можете вернуть деньги на расчетный счет компании или зачесть, направив на уплату других налогов, штрафов или пеней. На подачу заявления отводится три года с момента перечисления (п.5 ст.78 НК РФ).
Оптимизируя налоги в своей компании не стоит бросаться во все тяжкие, рисковать, скрывая доходы или устраивая манипуляции с отпускными ценами. Есть много легальных способов снизить налоговое бремя, и как показывает практика, они работают.